Программа развития

1.    Краткая аннотация документа

Программа развития школы разработана педагогичес­ким коллективом на период с 2006 по 2010г. В програм­ме отражены тенденции развития школы, охарактери­зованы главные проблемы и задачи работы педагоги­ческого и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации обра­зовательного процесса. Развитие школы в данный пе­риод предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно­ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

2.    Информационная справка о школе

Береговская средняя общеобразовательная школа создана в ноября 1952 года. Школа включает в себя три ступени.

Первая ступень обучения – начальная школа: продол­жительность обучения 4 года, возраст обучающихся — 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.

Вторая ступень обучения – основная школа: продол­жительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уров­ня социализации школьников.

Третья ступень обучения — старшая школа: продол­жительность обучения 2 года. Она предполагает про­фильную дифференциацию, что соответствует при­нятому в международной практике принципу постро­ения старшего звена школы как предуниверсария.

 

Характеристика учащихся и их семей

В школе обучается 299 учащихся, объединенных в 18 класс-комплект.

Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность уро­ков – 45 минут. На первой ступени обучается 89 уча­щийся, на второй – 154 учащихся, на третьей – 56 учащихся.

60 учащихся живут в многодетных семьях, 3 учащих­ся — опекаемые,  59 учащихся воспитываются в непол­ных семьях. Из семей безработных — 108 школьни­ков, из них 54 учащихся воспитываются в семьях, где один родитель безработный. Из семей пенсионеров, инвалидов – 7 учащий­ся.

41 учащийся на подвозе (с.Пороховое –16 уч-ся, д.Канзафарово – 25 уч-ся)

Количество детей группы «риска» – 16 учащихся, со­стоит на учете в КДН – 1 школьник.

 

 

 

3. Проблемно-ориентирован­ный анализ работы школы и перспективы ее развития

3.1. Характеристика микросоциума школы.

Микросоциум школы характеризуется следую­щими признаками:

  удаленностью от крупных культурных центров;

  значительным количеством неблагополучных и ма­лообеспеченных семей, многие из которых мало зани­маются вопросами воспитания и развития своих детей;

  низким уровнем информационной культуры насе­ления, что связано с отсутствием свободного досту­па к глобальной к информационной сети;

  несформированностью системы учреждений, обес­печивающих формирование информационной функ­циональной грамотности населения.
Результаты обследования уровня личностного разви­тия детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отлича­ющиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднород­ность нашего ученического контингента и определя­ет выбор модели школы личностного роста как оп­тимальной в существующих условиях.

3.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты
развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозирован­ный комплекс общих требований общества к школь­нику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формирова­нии социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

  государство (Россия, Челябинская область, которые формулируют свой заказ в виде раз­личных документов, определяющих государственную
политику в области образования) и муниципалитет;

  учащиеся;

  их родители;

  педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относят­ся следующие направления:

  олтимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

  усиление роли социально-гуманитарного цикла дис­циплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интег­рации в мировую культуру;

  введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

   обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализациипотенциальных возможностей каждого школьника;

   совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки каче­ства образования;

   информатизация образовательной практики, фор­мирование функциональной информационной гра­мотности выпускников как основы информационной
культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показыва­ет, что они являются актуальными и востребованны­ми участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как откры­тое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

?возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

?качественную подготовку школьников к поступле­нию в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

?начальную профессиональную подготовку учащих­ся третей ступени школы;

?интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

?удовлетворения интересов и развития разнообраз­ных способностей школьников;

?формирования информационной грамотности и
овладения современными информационными техно­логиями;

?сохранения и укрепления здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:

?было интересно учиться;

?имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной дея­тельности, общения, самореализации;

?была возможность получить качественное среднее
образование и начальную профессиональную подго­товку;

?имелись условия для освоения современных инфор­мационных технологий.

Педагоги ожидают:

?создания в школе комфортных психолого-педаго­гических и материальных условий для осуществле­ния профессиональной деятельности;

?улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

?создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявле­ны те потенциальные результаты, к достижению ко­торых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее раз­вития. Таковыми являются:

?        модернизация содержательной и технологичес­кой сторон образовательного процесса в школе;

?        создание в рамках школы открытого информа­ционного образовательного пространства;

?        создание условий, обеспечивающих личност­ный рост всех субъектов образовательного про­цесса;

внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педа­гогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития шко­лы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высо­кие результаты в развитии школы по данным направ­лениям явятся показателем достижения нового ка­чества образования.

3.3. Проблемы школы и способы их решения Изучая возможности реализации основных направле­ний развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определе­ны способы их решения (см. след. таблицу).

 

Проблемы

Способы решения

1

2

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об ос­новных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информационного простран­ства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессио­нальной компетентности

Отсутствие механизма комплектования профиль­ных классов. Неразработанность содержания про­фильного обучения и предпрофильной подготовки

Разработка механизма комплектования профильных клас­сов. Изучение заказа на профильное обучение и создание соответствующих профилей. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней. Разработка системы элективных курсов

Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образо­вательный процесс в профильных классах

Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки

Приоритет традиционных форм и методов органи­зации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методическо­го обеспечения

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

      Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореа­лизации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их вклю­чения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятель­ности педагогов

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегри­ровать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

 

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества           

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога

    Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения,
развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способст­вующих раскрытию индивидуальности и творческо­го потенциала личности

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Знаниеориентированный подход к содержанию об­разования и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамот­ности: языковой, информационной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессио­нальной жизни

Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий,
расширение спектра образовательных услуг

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика         

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика

 

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Неготовность учителей к использованию в образо­вательном процессе информационных технологий

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонально­го компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и орга­низация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников  

Отсутствие программно-методического обеспече­ния, позволяющего внедрить информационные тех­нологии в образовательный процесс

 

Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организа­ции эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной
сети и использование ее ресурсов

Несформированность сети учреждений, обеспечи­вающих формирование информационной функциональной грамотности населения

Создание в школе системы дополнительного образования, ориентированной на освоение населением персонального компьютера и современных информационных технологий

Низкий уровень информационной культуры населе­ния, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети          

Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа населения к ресурсам глобальной информационной сети

 

4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педа­гогического сопровождения учащихся

Низкий уровень включенности педагогического кол­лектива школы в работу по физическому воспита­нию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоро­вья школьников

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учите­ля в вопросах здоровьесбережения

Отсутствие специфических критериев оценки дея­тельности педагогического и медицинского персо­нала школы по профилактике заболеваемости и
укреплению здоровья учащихся                

Разработка системы критериев и показателей качества ме­дико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространст­ва и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников  

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках шко­лы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника

Слабая психологическая подготовка учителя; не­адекватные восприятие и оценка результатов рабо­ты психолога со стороны педагогов

Психологическое сопровождение деятельности учителя, включающее консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профес­сиональной деятельности педагогов; информирование учи­телей о результатах психологических исследований в школе

Неготовность психологической службы школы уча­ствовать в решении задач, стоящих перед педаго­гическим коллективом

Повышение профессионального методического уровня пе­дагогов-психологов в школе через участие в семинарах, курсах повышения квалификации, научно-практических конференциях, создание программ исследований

Отсутствие методических рекомендаций и практи­ческого опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащих­ся

Изучение методических рекомендаций по организации меди­ко-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и ме­тодических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рам­ках предпрофильной подготовки и профильного обучения

 

 

 

 

 

4. Концепция развития школы

4.1. Миссия школы

При формировании концепции будущего нашей шко­лы мы должны прежде всего уточнить свое понима­ние «миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориенти­рованы и решение каких проблем считаем приори­тетным. И здесь мы исходили из двух позиций: необ­ходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образова­тельного процесса — учащихся, их родителей и пе­дагогов.

Процесс развития школы должен способствовать по­вышению конкурентоспособности школы, обрете­нию ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразова­тельной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста — это именно тот ориентир, ко­торый определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образователь­ного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному уча­стию в общественной и профессиональной жиз­ни в условиях информационного общества. Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов обра­зовательного процесса.

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не долж­но заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кад­ровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, долж­но не ломать то, что устоялось, а органически вхо­дить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

4.2. Основные идеи развития школы и предвос­хищаемый образ ее выпускника Приоритетными идеями, которые позволяют рас­крыть сущность основных направлений развития шко­лы, являются:

1. Идея обновления образовательного процесса, по­ средствам модернизации основных компонентов об­разовательной практики (содержания, условий, тех­нологий).

2.   Идея построения школы как открытого информа­ционного пространства.

3.   Идея личностного роста всех субъектов образо­вательного процесса.

4.   Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

5.   Идея медико-социально-психолого-педагогическо­го сопровождения учащихся.

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии лич­ности, а тот базовый уровень, развитию и станов­лению которого должна максимально способство­вать школа.

Выстраивая собственную концепцию развития шко­лы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных ас­пекта: личностный рост учащегося и построение от­крытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищае­мого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности,

способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятель­ности в условиях информационного общества. Содержательно наполняя данный образ, мы опреде­лили такие его составляющие, как компетенции и ка­чества личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.

Предметно-информационные компетенции предпо­лагают умение работы с учебной информацией, кри­тическое ее восприятие, преобразовывание ее из вир­туальной в вербальную и наоборот.

Деятельностно-коммуникативные компетенции про­являются в способностях субъектов образовательно­го процесса к сотрудничеству, к творчеству для дос­тижения конкретных задач, в умении управлять со­бой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения.

Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, осно­ванную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности. Показателем сформированности выделенных компе­тенций являются следующие качества личности:

·         духовность, гуманистическая направленность, то­лерантность;

·         мобильность, самостоятельность в принятии реше­ний, ответственность, способность к сознательному выбору;

·         коммуникабельность, социальная активность, уме­ние сотрудничать;

·         креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образова­тельного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как ком­петентной, социально интегрированной и мо­бильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профес­сиональной жизнедеятельности.

5. Основные направления реализации программы развития школы

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Цель. Совершенствование образовательного процес­са, определяющего личностный рост ученика и воз­можность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

 

Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Обновление содержа­ния школьного образова­ния

1. Апробация и внедрение новых УМК.

2. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней.

3. Разработка системы элективных курсов.

4. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

5. Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах

2. Внедрение инноваци­онных образовательных технологий

1. Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.

3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации обра­зовательного процесса в старшем звене.

5. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектиро­вания в старшем звене школы.

6. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций

3. Создание системы предпрофильной подго­товки

1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.

2. Разработка механизмов комплектования профильных классов.

3. Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

4. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

5. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологиче­ской службы школы и специалистов по профориентации

4. Создание гибкой сис­темы профильного обу­чения на третьей ступени школы

1. Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.

2. Установление контактов между школами и другими образовательными учрежде­ниями с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и раз­личных форм учебного процесса. 3. Разработка программы мероприятий-стажировок и курсов повышения квалифика­ции педагогов по проблемам профильного обучения.

4. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся.

5. Решение проблемы перегрузок учащихся профильных классов.

6. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образова­тельных программ.

7. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.

8. Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессио­нального образования с целью внесения необходимых изменений в различные фор­мы учебного процесса

5. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы

1. Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся.

2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.

3. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.

6. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы.

7. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам

 

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образователь­ного процесса

Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизне­деятельности в условиях информационного общества.

Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Осуществление курсо­вой подготовки и пере­подготовки учителей

1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направлен­ных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности. 2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы

2. Совершенствование научно-методической службы школы

1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2. Организация работы «Школы молодого учителя».

3. Организация «Школы повышения мастерства».

4. Организация методического фестиваля кафедр.

5. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методи­ческих объединений и их защита

3. Научно-психологичес­кое сопровождение дея­тельности учителя

1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований. 3. Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание про­грамм исследований; повышение квалификации. 4. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов). 5. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива ком­плексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся. 6. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспи­тания для школьников с особыми образовательными потребностями. 7. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга. 8. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфор­та для всех участников образовательного процесса. 9. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологи­ческих знаниях и желания использовать их в своей деятельности

4. Внедрение современ­ных образовательных технологий

1. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения. 2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения. 3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образова­тельном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий. 4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика

5. Целенаправленное формирование ключевых компетенций

1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамот­ности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и про­фессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. 2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их со­держание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру. 3. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. 4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях

 

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного простран­ства

Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обра­ботку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление сво­бодного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

 

Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Подготовка учителей к использо­ванию информацион-ных технологий в образова-тельном процессе и формиро-ванию функциональной информационной грамотности уча­щихся школы

1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информаци­онных технологий.

3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4. Целенаправленная работа по формированию функциональной инфор­мационной грамотности учащихся

2. Создание банка программно-методических, ресурсных материа­лов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в об­разовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство

1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей ин­форматизацию образовательного процесса.

2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образова­тельного процесса.

3. Создание банка программно-методических материалов.

4. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

5. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе

3. Создание в рамках школы систе­мы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уро­вень информационной культуры населения микрорайона и свобод­ный доступ к глобальной информа­ционной сети

1 .Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализа­цию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.

2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, пе­дагогическими вузами.

3. Введение в открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования, которая со­единит образовательную практику школы и социокультурные инициативы

 

 

 

Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-пси­холого-педагогического сопровождения учащихся

 

Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализа­ции и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Создание службы                           ме­дико-психолого-социаль­но-педагогического со­провождения учащихся

1.      Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.

2.      Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

3.      Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей пе­дагогики.

4.      Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабили­тации здоровья учащихся.

Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения  

2. Мониторинг динамики психофизического разви­тия учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников

1.Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социаль­но-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников

3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесбере­гающей среды в школе

1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения
заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.).

2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов

4. Разработка технологий медико-социально-психо­лого-педагогического сопровождения учащихся

1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)  

5. Создание системы медико-социально-психо­лого-педагогического сопровождение учащихся в ходе профильного обу­чения и предпрофильной подготовки

1.Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.

2. Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.

3. Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к
новым условиям обучения в старшем звене.

4. Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по органи­зации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля.

5. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz